Россия. Президент.
Главная  |  Предложи статью  |  Напиши письмо  |  Расскажи историю  |  Пришли анекдот    
 
Информация из паутины
Это все о нем
Официально
Интернет статьи
Уголок читателя
Письма, вопросы, советы
Истории из жизни
Анекдоты
Карикатуры
Все на выборы
Официальные кандидаты
Народные кандидаты
Предложи кандидата
 
Кто остановит Путина?
      На прошлой неделе в школе, где учится моя дочь, на один день отменили занятия из-за угрозы взрыва. Угроза бомбы. В школе, где учатся пятые-восьмые классы. По-видимому, какой-то идиот или идиотка (в час, когда я пишу эту колонку, не обнародованы сведения, был ли это ребенок или взрослый) послал в школу по электронной почте письмо, угрожая взорвать здание.

      Хорошая новость состояла в том, что благодаря компьютерным экспертам полиции обычно удается выявить, откуда поступило письмо. Но была и плохая – в то утро мы с дочерью не узнали об опасности. Мы топтались у нашего дома в ожидании школьного автобуса – два ничего не подозревающих растяпы, наслаждающиеся прохладой весеннего утра.

      Автобус все не появлялся. Я посадил дочку в машину и отвез в школу. Парковка была пуста. Тогда-то до нас и дошло, что занятия отменили – вероятно, нет света. Или утечка газа. Или в буфет не подвезли корн-доги.

      Я подъехал к входу, дочка подбежала к дверям и увидела за окном учительницу, которая приоткрыла дверь, объявила: "Занятий не будет, э-э-э... из-за угрозы бомбы" и закрыла дверь.

      И мы уехали. Надо признать, это не самый удачный пример осуществления плана действия в чрезвычайных ситуациях и оповещения заинтересованных лиц, когда есть угроза взрыва. Но эту проблему мы обсудим на ближайшем заседании родительского совета.

      Когда мы отъехали от "Ground zero", моя дочка засияла от гордости: как ни странно, ее глубоко впечатлило то, что ее школа – достаточно важный объект для угрозы бомбы. Почуяв, что настало время проявить себя как воспитатель, я выключил радио и полуобернулся к ней.

      "Милая, во-первых, "Аль-Каида" не интересуется твоей школой – по крайней мере, пока не интересуется. Это, скорее всего, какой-нибудь малолетний идиот, который не подготовился к контрольной. Во-вторых, это ж разве угроза бомбы?".

      Дочь, почувствовав, что родитель сейчас начнет вспоминать о собственном детстве, схватилась за свой iPod (от автора: за продакт-плейсмент мне не платят, хотя я с удовольствием рассмотрю предложения).

      Изображение на экране расплылось, зазвучала соответствующая мелодия: "Вот когда я был маленьким, у нас и впрямь была угроза бомбы, настоящая угроза, Нелли, это тебе не фунт изюма!".

      Итак, мы с вами, представители определенных поколений – если, конечно, ваша память еще не начала слабеть – вспомним странные, не слишком-то обнадеживающие учебные тревоги в начальной школе, когда все мы забирались под парты или прятались во встроенных шкафах, отрабатывая действия в случае ядерной войны.

      Не сказать, что я был чрезвычайно умным ребенком – не буду вешать вам лапшу на уши, повествуя, какой я был вундеркинд. Строго говоря, в начальной школе моя карьера впечатляла разве что своей посредственностью. Ничто не пророчило мне отличных оценок и прочих успехов в будущем.

      Но даже я, третьеклассник средних способностей, понимал, что сидение на корточках под моей партой из металла и дерева не защитит меня от "советских". К сожалению, когда ты учишься в третьем классе, твои возможности протестовать против школьных учебных тревог крайне малы. Приходится делать, что велят.

      Задним числом я осознаю: учителя явно понимали, что участвуют в массированной пропагандистской кампании, которая, возможно, спонсировалась производителями высококачественных, отражающих ядерные заряды школьных парт.

      Помню, как я сидел на корточках под партой на линолеуме и перешептывался со своим приятелем Марком. Свет в классе был выключен: по-видимому, в 1960-е годы ядерные бомбы в темноте не работали.

      "Слышь, ты завтрак принес?" – спрашивал я, надеясь махнуться с ним своим.

      "Не-а, я пойду в буфет", – обычно отвечал он. Мать Марка не любила заниматься домашним хозяйством.

      Затем разговор переходил на серьезную тему. "Слышь (от автора: пока мне не исполнился 21 год, я начинал всякую фразу со "Слышь"), а почему эти советские хотят нас взорвать ядар... ядыр... как там ее... ну, этой фиговиной?" Я и не догадывался, что в столь нежном возрасте уже выражался как президент.

      Марк смотрел на меня, серьезный-серьезный, глубоко встревоженный: "Не знаю".

      Потом звенел звонок, и директриса делала по школьному радио свое обычное объявление. Она благодарила нас за участие в учениях, приказывала сесть по местам и часто добавляла, что в буфет привезли корн-доги.

      Дочка, осознав, что я покончил с очередной главой мемуаров – скучища, типа – выключила iPod (см. примечание от автора выше) и спросила: "Папа, а советские нам все еще угрожают?".

      Ну хорошо, на самом деле она такого вопроса не задала. Это художественный вымысел, авторская вольность или брехня – не знаю точного технического термина. Бог с ним, я просто хочу донести до вас свою мысль. Если бы она спросила, я пояснил бы, что а) мы теперь называем их не советскими, а русскими с тех пор, как они неохотно ослабили хватку, отпустив части прежней империи на свободу; б) вы можете называть утку гусыней, но что делать, если она до сих пор крякает как утка (под уткой я подразумеваю советских, а под гусыней – русских), и в) угроза, хоть она больше и не "ядырная", остается угрозой.

      Постоянные читатели моей колонки People's Weekly Brief должны знать, что мои самые любимые на данный момент диктаторы с "сильной рукой" – это президент Венесуэлы Чавес, президент Ирана Ахмадинежад и российский президент Путин.

      Откровенно говоря, Чавес и Ахмадинежад – обычные громилы по сравнению с Путиным с его искушенностью, хитростью и советским политическим стилем старой школы.

      Хотя он не заставляет нас прятаться под партами, его действия весьма настораживают: он неуклонно не считается со свободой прессы, не интересуется правовым государством, запугивает иностранных инвесторов и старается усиливать влияние на соседей страны.

      Я вполне уверен, что даже самые наивные из нас перестали верить в то, что Путин вольно или невольно несет России демократию.

      А почему ему удается поигрывать своими не то чтобы молодыми бицепсами?

      Как и его единомышленники из Ирана и Венесуэлы, Путин купается в нефтедолларах. Просто он умнее, чем Чавес и Ахмадинежад, поставил свое преимущество в энергосфере на службу национальным интересам.

      Спросите любого иностранного инвестора в секторе энергоресурсов, не нервируют ли его националистические усилия Путина, стремящегося завладеть рядом нефтяных и газовых месторождений.

      В публичных заявлениях Shell, BP, Exxon и более мелкие компании говорят красивые слова о своем сотрудничестве с администрацией Путина, а меж тем продолжают терять контроль над законно лицензированными и оплаченными крупными активами на территории России.

      В кулуарах все эти компании признают, что не имеют другого выхода, как соглашаться на требования Путина, который продолжает консолидировать колоссальную энергетическую монополию под брендом "Газпром".

      Теперь в мировом масштабе. Евросоюз понял, как вскоре поймет Азия, что ссора с Путиным может отрицательно повлиять на уровень жизни – тут и дефицит бензина, и невозможность отапливать ваш дом. Наверно, Путину непросто приходится – каково рулить целой страной, одновременно держа руку на нефтегазовом вентиле!

      Его администрация запугиванием добилась ряда уступок от крупных нефтяных компаний и будет продолжать так делать, поскольку Путин рвется к господству в секторе энергоносителей. И, если взглянуть на вещи трезво, кто его остановит?

      С одной стороны, все мы много лет проявляли близорукость в нашем энергетическом планировании, и теперь у нас нет другого выхода, кроме как покоряться требованиям нефтедобывающих стран.

      С другой стороны, кто будет протестовать против запугивания крупных нефтяных компаний? Это как в школе: если задира издевается над школьником, которого в классе не любят, всем все равно. Беда в том, что покамест мейджоры нефтяного сектора поддаются на тактику Путина и все больше и больше уступают ради того, чтобы сохранить хотя бы остатки капиталовложений, мы все много теряем в том, что касается нашей экономической и национальной безопасности.

      Со свойственным мне оптимизмом я считаю, что мы наконец-то всерьез отнеслись к необходимости сократить нашу зависимость от импортной нефти. Посмотрим, насколько быстро мы принимаем меры и правильные ли это меры.

      Тем временем моей дочери остается учиться в школе еще несколько лет, и я почти уверен, что ей не придется, как нам в старые времена, отрабатывать действия на случай ядерной войны. Меня тревожит характер новых угроз, нависших над нами, в том числе зависимость от стран, подобных России, в снабжении нефтью и газом. Если мы быстро не решим эту проблему, как бы не пришлось рубить старые парты на дрова.

      Это всего лишь мое личное мнение. Поделитесь своими мыслями и комментариями со мной по электронной почте. Мой адрес – peoplesweeklybrief@hotmail.com. Берегите себя.

      Майк Бейкер более 15 лет прослужил в качестве оперативника-нелегала ЦРУ, специализируясь на противодействии терроризму, наркоторговле и мятежам, участвовал в операциях по всему миру. После ухода в отставку он был одним из главных создателей и руководителей ряда фирм по частной розыскной деятельности, безопасности и риск-менеджементу. Среди них Prescience LLC – глобальная разведывательно-стратегическая компания. Бейкер часто выступает в СМИ как эксперт по вышеуказанным вопросам. Он также является одним из совладельцев кинотелекомпании Classified Trash. Бейкер выступает в роли консультанта по техническим вопросам в индустрии развлечений: сотрудничает со съемочными группами известных блокбастеров, а также популярного сериала BBC "Шпионы". Кроме того, Бейкер – автор сценария фильма-драмы, съемки которого BBC начнет в июле 2007 года
Проголосуй   (проголосовало - 0)

ужасно

плохо

ничего

хорошо

отлично
 

Правила  |  Вопросы о сайте  |  Контакт
Все опубликованные материалы являются копиями статей с различных интернет изданий или творчеством наших уважаемых посетителей. За подлинность изложенных фактов и документов администрация сайта ответственности не несет.